Режим работы

Аддзел па адукацыі

Горацкага райвыканкама

Дзяржаўная ўстанова

адукацыі “Горская сярэдняя школа Горацкага раёна“

ЗАГАД

04.01.2021      №

аг. Горы

  Отдел по образованию

Горецкого райисполкома

Государственное учреждение образования “Горская средняя школа Горецкого района“

ПРИКАЗ

аг. Горы

 

О режиме работы

 государственного учреждения образования

«Горская средняя школа Горецкого района»

во втором полугодии 2020/2021 учебного года

 

С целью рациональной организации функционирования учреждения во втором полугодии 2020/2021 учебного года, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3, Пояснительной запиской по организации образовательного процесса в соответствии с Типовыми учебными планами на 2020/2021 учебный год для всех типов учреждений общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.05.2020 № 83, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2011 № 283 (в редакции постановления от 03.03.2018 № 10), Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, повышения личной ответственности педагогических работников и учащихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить режим работы учреждения образования во втором полугодии

2020/2021 учебного года: начало работы — 08.00, окончание работы – 17.30.

  1. Организовать учебные занятия во втором полугодии 2020/2021 учебного

года в одну смену согласно утвержденному расписанию.

  1. Начало занятий – в 9.00 для учащихся I- XI классов. Продолжительность

урока для II-XI классов  — 45 минут. Организовать проведение внеурочных занятий до 17.30, спортивных секций до 20.00, вечеров отдыха и дискотек до 20.00.

  1. Организовать учебные занятия для учащихся I-х классов:

начало занятий — в 9.00, продолжительность урока – 35 минут.

  1. Осуществлять образовательный процесс для I — XI классов в режиме пятидневной учебной недели.
  2. Утвердить:

4.1. расписание звонков;

Понедельник – среда, пятница

1 урок:  9.00 – 9.45      перерыв 15 минут

2 урок:  10.00 – 10.45  перерыв 10 минут

3 урок:  10.55 – 11.40  перерыв 10 минут

4 урок:  11.50 – 12.35  перерыв 15 минут

5 урок: 12.50 – 13.35   перерыв 15 минут

6 урок: 13.50– 14.35   перерыв 10 минут

7 урок: 14.45 – 15.30

Четверг

1 урок:  9.00 – 9.45      перерыв 15 минут

2 урок:  10.00 – 10.45  перерыв 5 минут

Информационный час 10.50 – 11.10

3 урок:  11.10 – 11.55  перерыв 10 минут

4 урок:  12.05 – 12.50  перерыв 15 минут

5 урок: 13.05 – 13.50   перерыв 15 минут

6 урок: 14.05 – 14.50   перерыв 10 минут

7 урок: 15.00 – 15.45

Суббота

1 урок:  9.00 — 9.45 перерыв 10 минут

2 урок:  9.55 — 10.40 перерыв 5 минут

3 урок: 10.45 — 11.30 перерыв 5 минут

4 урок: 11.35 — 12.20 перерыв 5 минут

5 урок: 12.25 – 13.10 перерыв 10 минут

4.2. расписание уроков и факультативных занятий;

4.3. графики работы занятий по интересам, спортивных секций и клубов;

4.4. график работы спортивного зала;

4.5. график работы кабинета информатики

4.6. график работы заместителей директора;

4.7. график работы специалистов СППС;

4.8. график работы педагога-организатора;

4.9. график работы заведующего пунктом выдачи учебников;

4.10. график приема граждан по личным вопросам членами администрации;

4.11. график дежурства учителей по школе и столовой;

4.12. график дежурства классов;

4.13. график дежурства и закрепленные за техперсоналом территории;

4.14. график работы штатных работников и сторожевой охраны;

4.15. график практической езды учащихся на тракторе;

4.16. циклограмму работы учреждения.

  1. Установить за 2 минуты до начала каждого урока предварительный звонок. После предварительного звонка учителя и учащиеся готовятся к уроку в учебном кабинете.
  2. Еженедельно проводить: информационные часы (четверг), классные часы (по расписанию), День патриота (2 четверг), Школа активного гражданина   ШАГ (4 четверг), единый общешкольный информационный час (3 четверг).
  3. В шестой школьный день проводить
  • воспитательные мероприятия (по отдельному плану) для учащихся 1-11 классов (10.00 — 13.00);
  • спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную, туристическую работу;
  • факультативные занятия для учащихся;
  • профессиональную подготовку учащихся.
  1. Один раз в месяц (в субботу)   проводить для  учащихся I – XI классов День здоровья согласно плану спортивно-массовой работы.
  2. Классным руководителям закрепить за каждым учащимся в учебном кабинете постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели. Листы со схемой традиционной рассадки учащихся вложить в классные журналы.
  3. В середине каждого урока проводить физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения. В конце последнего урока проводить минутки по выполнению правил дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
  4. Классным руководителям обеспечить ежедневный 2-х кратный контроль посещаемости учащимися уроков (на 1-м и 5-м), до 10.00 уточнять причины пропусков и опозданий и вносить в тетрадь учета отсутствующих, до окончания учебных занятий устанавливать причины пропусков и докладывать заместителям директора по учебной работе. Заместителям директора по учебной работе анализировать причины отсутствия учащихся и принимать соответствующие меры.
  5. Учителям обеспечить прием и передачу учебного кабинета на перемене. Возложить ответственность за обеспечение санитарно-гигиенического режима, за сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества на учителя, работающего в учебном кабинете.
  6. Во время перемен учащиеся должны покинуть класс для проветривания и динамической разрядки. Нахождение учащихся в классе без учителя не допускается.
  7. Установить начало рабочего дня:

14.1. для дежурного администратора, ответственного дежурного учителя – с 8.40;

14.2. для учителей-предметников – не позднее, чем за 15 минут до начала своего первого урока или факультативного занятия.

  1. Ключи от кабинетов хранить у дежурного вахтера в учительской. Учитель, ведущий урок в данном кабинете, обязан получить у дежурного вахтера под роспись ключ, нести ответственность за его сохранность и своевременное возвращение на место хранения после проведенных уроков. Запрещается выносить ключи из школы.
  2. Установить для учащихся I-XI классов в период учебных занятий соблюдение одежды делового стиля. К занятиям на уроки физической культуры учащихся допускать при наличии спортивной формы. Запрещается пребывание учащихся на занятиях в верхней одежде.
  3. Ответственность за сохранность одежды учащихся, сданной в гардероб, несет гардеробщик. Учитель, проводивший последний урок в классе, обязан сопроводить учащихся класса в гардероб и обеспечить порядок во время получения ими одежды.
  4. Осуществлять в течение учебного года дежурство по школе силами учащихся и учителей в соответствии с графиком. Ответственность за составление и своевременную корректировку графика дежурства учителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе Велюга Аллу Владимировну.
  5. Социальному педагогу Шекунову Валерию Анатольевичу завести журнал ежедневного учета посещения уроков учащимися. Заполненный дневник вложить в классный журнал.
  6. Учителям-предметникам вести дневник поурочного учета посещаемости учащихся. В случае отсутствия учащегося на уроке учитель-предметник сообщает классному руководителю и педагогу социальному или в случае его отсутствия дежурному администратору. Классный руководитель выясняет причину отсутствия на уроке и сообщает дежурному администратору и законным представителям учащихся. В случае не выяснения причины отсутствия учащегося дежурный администратор сообщает директору учреждения.
  7. Во время образовательного процесса учитель-предметник несет полную ответственность за жизнь и безопасность учащихся. Удаление учеников с урока запрещается. В исключительных случаях (в случаях грубого нарушения Устава школы, асоциального и опасного для окружающих поведения) ученик может быть удален с урока, при этом учитель обязан поставить об этом в известность дежурного администратора или педагога социального. На переменах ответственность за жизнь и здоровье учащихся вне кабинетов возлагается на дежурных учителей.
  8. Запрещается отпускать учащихся с урока для участия в различных внешкольных мероприятиях без разрешения руководства школы и письменного запроса организаторов мероприятия.
  9. Осуществлять работу спортивных секций, занятий по интересам, факультативов в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. Самовольное изменение расписания не допускается.
  10. Запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения заместителя директора по учебной работе или директора.
  11. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми за территорию учреждения и т.п. осуществлять только  по приказу директора.
  12. Запрещается пребывание посторонних лиц на уроках без разрешения директора.
  13. Учитель по окончанию учебных занятий обязан проверить, закрыты ли окна и краны, выключен ли свет в кабинетах. Персональную ответственность за оставленные открытые окна, не выключенные свет и воду возложить на учителя, последним проводящим занятия в кабинете.
  14. Все мероприятия, проводимые учителями, классными руководителями в вечернее время (родительские собрания, классные вечера и др.), должны быть предварительно согласованы с руководством школы в целях организации пропускного режима в школу, обеспечения контроля за порядком и безопасностью учащихся.
  15. Классным руководителям организовать горячее питание учащихся в следующем порядке:
  • обеспечить 100% охват горячим питанием учащихся с учётом

установленной дотации;

  • обеспечить контроль за своевременной оплатой за питание

учащихся;

  • вести учёт количества питающихся в столовой учащихся и

проводить постоянную разъяснительную работу с учащимися и их законными представителями о пользе горячего питания в течение учебного дня для здоровья школьников.

  1. Классный руководитель (учитель) сопровождает учащихся в столовую,

следит за культурой питания, соблюдением правил безопасного поведения и требований Санитарных норм и правил.  Питание школьников осуществлять в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

  1. В случае болезни учитель обязан своевременно известить об этом

заместителя директора по учебной работе или директора с целью обеспечения качественной замены уроков заболевшего учителя.

  1. Предоставление работнику свободных от работы дней,

кратковременного отпуска без сохранения заработной платы осуществляется на основании заблаговременного (не менее чем за 1 день) поданного письменного заявления.

  1. В каникулярное время содержание работы учителя регулируется планом

работы школы, класса, методического объединения. Продолжительность – в соответствии с недельной педагогической нагрузкой. Начало рабочего дня – 9.00.

  1. Всем педагогическим работникам вести документацию (планы, справки,

докладные, ходатайства, отчеты) в печатном виде. Классные журналы, дневники заполнять шариковой ручкой с пастой синего цвета.

  1. Школьную документацию (классные журналы, дневники, алфавитные

книги, личные дела учащихся, работников школы, книги выдачи свидетельств об общем базовом образовании, книгу выдачи аттестатов об общем среднем образовании и др.) вести в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь на 2020/2021 учебный год, указаниям о ведении классного журнала.  Запрещается выполнять исправления в классных журналах без уведомления заместителя директора по учебной работе.

  1. Каждому педагогу лично брать в помещении учительской классные

журналы перед уроками и лично возвращать их на место хранения после проведенного урока. Запрещается ношение классных журналов учащимися. В случае необходимости разрешается работать с журналом после уроков в учебном кабинете, получив на это персональное разрешение заместителя директора по учебной работе или дежурного администратора. Заместителю директора по учебной работе обеспечить сохранность журналов.

  1. Категорически запрещается курение работников школы и учащихся в

помещениях школы и на ее территории.

  1. В целях информационного обеспечения педагогического коллектива,

оперативного принятия решений по важнейшим направлениям деятельности школы установить следующие дни проведения совещаний:

  • совещания при директоре –  последняя пятница месяца;
  • оперативная планерка с заместителями директора, специалистами СППС  –  каждый понедельник;
  • административные совещания  с заведующим хозяйством, шеф – поваром  –  каждая пятница.
  1. Проводить заседания общественных формирований согласно

циклограмме работы учреждения.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора

по учебной работе  Мазурову Марию Васильевну.

 

 

 

Директор учреждения                                                                Н.М. Радьков

 

 

 

С приказом ознакомлен(а) М.В.Мазурова

_____01.2021 г.

А.В.Велюга

_____01.2021 г.

В.А. Шекунов

_____01.2021 г.